Езда по отечественным дорогам это настоящее испытание для автомобиля. Неровности и ямы могут быть частыми спутниками вашей автоподвески, такое «соседство» нередко выливается в поломки. Повреждения могут самые разнообразные. Поэтому внимание своей ходовой части нужно оказывать регулярно. Многие автолюбители, подолгу находящиеся в пути, могут интуитивно или на слух определить приближение серьезной поломки, тогда в голове проносится закономерный вопрос – что это может быть? Причина проста: износ деталей. Техническое состояние деталей подвески можно оценить как текущее отклонение размеров деталей и зазоров к исходному состоянию, которое обеспечивается заводом, где машина была выпущена.
Значительная доля неисправностей возникает неожиданно, но появляется постепенно, в процессе езды и чтобы не пасть жертвой такого «сюрприза» нужно следить за состоянием подвески своего авто. Когда время той или иной детали подходит к концу авто дает об этом знать, обычно это посторонние звуки, реже – нестандартное поведение самой машины на дороге.
Симптомы проявляющихся поломок:
1) Автомобиль «уводит» туда-сюда во время движения
- Неверные углы установки передних колес
- Разное давление в шинах, или износ колес
- Повреждение рычагов подвески
- Нарушение жесткости пружин
- Разрушение стабилизатора
- Повреждение лонжерона рамы
- Отсутствие параллели между мостами переднего и заднего мостов
2) Колебания и раскачивание автомобильного кузова при маневрировании
- Выход амортизаторов из строя
- Слабость рессор
- Нарушение целостности втулок поперечного стабилизатора
3) Усиление вибрации при движении
- Давление в шинах отличается от нормального
- Повреждение подшипников ступиц
- Разрушение шарниров привода руля
- Угол настройки колес неверный
- не закручены болты крепления на колесах
- Износ задних амортизаторов
- Разрушение рессор
- Нарушена балансировка передних или задних колес
- Деформация колесного диска
4) Стук и скрип амортизаторов
- Повреждение или значительный износ резиновых втулок
- Разрушение кожуха
- Протечка жидкости
- Ослаблено место крепления поршня (или резервуара)
- Плохое крепление амортизаторов
- Повреждение деталей амортизатора
5) Износ шин: повышенный и неравномерный
- Колесный дисбаланс
- Грубое вождение
- Торможение неравномерно
- Углы настройки колес подобраны неправильно
6) Скрипы при торможении и на поворотах
- Поломка амортизаторов
- Проседание или разрушение пружины подвески
- Опять же повреждение поперченного стабилизатора
7) Течь жидкости из амортизатора
- Повреждение или износ сальника у штока
- На кромках сальника могут быть посторонние материалы
- Заусенцы на штоке
- Переполнение амортизатора жидкостью
Относительно амортизаторов важно сделать небольшое лирическое отступление, дело в том, что на современные автомашины нередко ставят амортизаторы, наполненные не жидкостью, а газом, поэтому их проверка на предмет подтеков не всегда оправдана. Газ выходит и не оставляет за собой никаких следов. Поэтому чтобы проверить машину на предмет поврежденных амортизаторов поставьте ее на ровную поверхность, со стороны будет заметен наклон кузова в сторону поврежденного амортизатора. Особое внимание уделите месту его крепление, она также может быть повреждено.
Главная причина повреждений, как указано выше – качество дорог. С другой стороны, срок службы автомобильных комплектующих может быть сокращен некачественной работой по их установке и наладке. Помните, что значительное влияние также несет и ваш стиль управления, если вы любитель резких и крутых заносов, поворотов, остановок и прочих маневров – вам придется сталкиваться с такими повреждениями куда чаще, чем аккуратным водителям, не раллийная машина ведь!
Нельзя также забывать, что появление одних поломок, при условии, что они не были вовремя и качественно устранены, может, в свою очередь, стать причиной целого каскада следующих повреждений, в том числе более серьезных и опасных.
Если вы стали обладателем целого набора похожих «болезней», то тянуть с поездкой станции технического обслуживания не стоит.